Воскресенье, 22.12.2024, 06:17
Калужский гидромелиоративный техникум
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Сентябрь » 12 » Восприятие произведений литературы школьниками
15:01
Восприятие произведений литературы школьниками

Восприятие произведений литературы школьниками разных возрастов происходит совершенно по-разному. Изучая историю русской литературы, каждый ученик должен обязательно понимать и осознавать основы написания творческих произведений. Ведь школьная дистанционная олимпиада по истории литературы испещрена вопросами, требующими очень хорошей подготовки от учеников. Он должен находить отличия в терминах, понимать, что такое композиция и жанр. Самое любопытное, что не ещё до того, как мы начинаем изучать литературу, мы очень часто сталкиваемся с тем, что, знакомясь с произведениями, ученики сами для себя чётко совершенно разграничивают то, что потом мы определяем терминами. Скажем например, любой даже самый маленький ребёнок хорошо различает жанр. Существует даже такое определение. которое называет «жанровое ожидание». Попробуйте маленькому ребёнку рассказать сказку о том, как кто-то стоял в очереди в магазине. Он это не воспримет и возмутится. Услышав, как вечером мама начинает напевать определенную мелодию или произносить определённые слова, ребёнок начинает возмущаться, что он ещё не хочет спать. Он слышал звуки колыбельной песни. Он определяет это именно как жанр. Вот это самое жанровое ощущение у ребёнка есть. Его нужно просто развивать.

Смысл этого подхода довольно прост. На самом деле любой ребёнок очень хорошо различает стихи и прозу, художественный образ и логическое определение. Приходит домой муж говорит жене: «У нашего подъезда перед дверью сидит кошка». Потом в дом приходит ребёнок и говорит: «У подъезда сидит маленькая киска, она такая голодная, она такая несчастная». Вот и налицо разница между художественным образом и простой информацией. А ребенок сообщает о кошке с целью разжалобить маму и в лучшем случае завести киску, а в худшем – получить еды и покормить ее. Ребенок это все прекрасно понимает и чувствует.

Наша задача и задача на дистанционные олимпиады состоит в том, что способности, эту детскую чуткость развить. Есть еще один классический пример. Чтобы окунуться в художественный мир и понять разницу в отношении, мы должны пытаться поставить себя на место ребенка и ответить очень простой вопрос. На этот вопрос, кстати, часто люди не могут найти ответ: «Почему в гоголевском «Вии» из трёх бурсаков, остановившихся на постой, ведьма выбирает именно Хому». Сложно сходу ответить на этот вопрос. А ребенок смог бы сразу ответить, ведь карася украл именно он, хотя ведьма предупреждала, что ничего красть нельзя.

Выяснилось, что пяти и шестиклассники очень легко давали ответ именно этот правильный ответ. С девятиклассниками все обстоит сложнее. И ни один студент вряд ли ответит на этот вопрос. Это значит, что у ребенка есть способность видеть и обращать внимание на текст, на художественные детали, которые дает автор. А затем в процессе обучения это способность притупляется, а то и исчезает вовсе. Поэтому при обучении литературе и истории наша задача стоит в том, чтобы эту способность не притупить, а развить, помочь ребёнку увидеть красоту произведения.

Просмотров: 477 | Добавил: Счастлив | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Ежедневные новости
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024

Конструктор сайтов - uCoz