Самое главное и первостепенное при разработке сайта – продуманная система навигации сайта, а не дизайн, с которого обычно многие (и заказчики, и разработчики) начинают. И ошибаются вспоследствии. Приходится переделывать!
Система навигации – комплекс приемов, процедур и средств, которые оптимизированы под основную цель: сделать так, чтобы посетитель сайта ознакомился с максимальным объемом информации, «приобщился» к максимуму товаров (услуг) на сайте.
Рассмотрим основные части веб-ресурса.
Верхняя часть (верхний колонтитул) ресурса содержит логотип (например, владельца) и ссылается на главную веб-сайта, иногда, ссылка заменяется «Домой» (возможен аналог «На главную») меню (иконок).
Меню – важнейщий элемент системы навигации (называют не зря навигационной панелью). Вариантов оформления – множество, но всех их можно «загнать» в два класса:
• горизонтальное, располагаемое в верхнем колонтитуле (горизонтальная прокрутка неудобна, поэтому этот тип меню используют, в основном, для проектов с ограничением на рубрикацию или же для иерархического представления рубрик, с использованием выпадающих списков, дополнительных нижних рубрик каждого большого раздела, дополнительных меню – подменю);
• вертикальное меню, располагаемое слева-справа (редко – в середине).
Навигационная строка («вперед», «назад» и др.), показывает «где находимся», помогает идентифицировать страницу (документ) сайта, делать шаги вперед или назад по контенту.
Контент - это либо текстовый блок внутри контента (страницы) со ссылками на другой, более объемный контент, либо html-ссылки (анкрные или нет) в тексте.
Панель пиктограмм содержит кнопки: "Сохранить адрес", "Сделать стартовой", "Добавить в избранное" и др., указывает на навигационные (или функциональные) элементы (например, "Карта сайта", "Главная" и др.).
Тело веб-страницы - основная ее часть, оно основное для посетителя. В него обычно ненавязчиво «вплетают» и рекламный материал, и то, к чему необходимо побудить посетителя согласно целевым установкам сайта (например, подводят к оформлению товара в интернет-магазине).
Нижняя часть (нижний колонтитул). В этой нижней части страницы обычно не располагают элементы системы навигации. Иногда, правда, размещают пиктограмму «Наверх».
При разработке «головы», головной (основной) страницы веб-сайта необходимо учитывать следующие важнейшие моменты:
• назначение сайта должно становиться ясным при быстром взгляде на эту страницу и, вскользь, на систему навигации;
• на этой странице должна присутствовать подробная информации о владельце и назначении сайта (раздел «О компании»);
• на странице необходима поисковая строка (форма) для поиска материалов на сайте;
• страница должна иметь оперативно обновляемый раздел «Новости» или новостную ленту;
• любой элемент данной страницы должен быть предназначен для «продвижения» посетителя «внутрь» сайта.
Хорошо спроектирован сайт? - Хорошо и заработает! Обращаяйтесь https://ahrefa.kz! |