Шаг за шагом беспилотный грузовик становится реальностью. Проект ATLAS-L4 продолжится до декабря 2024 года, по итогам которого должна быть готова концепция эксплуатации автоматизированных грузовиков на шоссе.
Качественное моторное масло для грузовика очень важно в зимний период. Приобрести его можно на интернет-магазине Стар Ойл – www.staroel.ru, это очень популярный ресурс, где можно приобрести моторные масла и смазки премиум класса известных мировых производителей. Бренды ARIAL OIL, Shell, TOTAL и многие другие приятно удивят вас своей ценой. Удобная форма оплаты и доставки.
С января 2022 года MAN Truck & Bus, Knorr-Bremse, Leoni, Bosch, Fernride, BTC Embedded Systems, Fraunhofer AISEC, Мюнхенский технологический университет, Брауншвейгский технологический университет, TÜV SÜD, Autobahn GmbH и Вюрцбургский институт транспортных наук (WIVW GmbH) вместе работают над проектом исследований и разработок ATLAS-L4 (Automatisierter Transport zwischen Logistikzentren auf Schnellstraßen im Level 4/Автоматизированный транспорт между логистическими центрами на скоростных автомагистралях уровня 4) для автономных грузовых автомобилей на дорогах.
По содержанию проект основан на принятом в 2021 году немецком законе об автономном вождении, который в принципе разрешает автономное вождение на определенных маршрутах под техническим надзором. По прошествии первых 22 месяцев проект, финансируемый Федеральным министерством экономики и защиты климата Германии, уже достиг важных этапов.
«ATLAS-L4 скоро станет первым грузовиком с автономным управлением на шоссе в Германии», — говорит д-р Фредерик Зомм, член исполнительного совета по исследованиям и разработкам MAN Truck & Bus, описывая общую цель двенадцати ATLAS-L4. Партнеры проекта L4. «Таким образом, мы хотим внести свой вклад в межцентровую автоматизацию, т.е. беспилотные поездки между логистическими базами для большей безопасности, большей эффективности и уменьшения заторов на дорогах. Концепции автоматизации также могут быть использованы для решения проблемы нехватки водителей».
Чего удалось достичь с момента запуска проекта? Партнеры представили результаты своей работы на мероприятии в Мюнхене 24 октября 2023 года.
В рамках проекта по общей разработке системы компания MAN Truck & Bus построила прототип автомобиля. Он имеет датчики на крыше, спереди и сбоку кабины водителя, а также бортовые компьютеры внутри. На первом этапе он будет использоваться в качестве сенсорного транспортного средства для сбора данных, прежде чем с ним начнется функциональная разработка для автономного вождения, включая первоначальные тест-драйвы на шоссе с контролирующим водителем. Автомобиль уже успешно преодолел свои первые километры на испытательном полигоне MAN в Мюнхене. Функционал и интерфейсы протестированы. Впервые компоненты взаимодействовали друг с другом, а датчики впервые реализовали реалистичное распознавание окружающей среды.
Подсистемы безопасности для архитектуры уровня 4 – электрическая система автомобиля, система рулевого управления и резервная тормозная система – также были спроектированы и успешно испытаны на первых прототипах.
Еще один важный момент, который команда проекта уже успела отметить: в сентябре 2023 года успешно сдан в эксплуатацию пункт управления технадзором и установлена связь автомобиля. Веб-интерфейс теперь отображает автомобиль на карте со всей необходимой информацией, например, скоростью и состоянием автоматизированных систем.
Кроме того, MAN и Институт прикладной и интегрированной безопасности Фраунгофера AISEC успешно провели анализ рисков для автомобиля, участвующего в проекте. На этой основе определяются меры кибербезопасности – аутентичная и зашифрованная связь, а также функциональные меры безопасности – концепции избыточности и деградации системы автономного вождения. В ходе этого процесса рассматриваются обширные сценарии опасностей и проблем и разрабатываются соответствующие концепции защиты.
Следующие шаги
Следующей важной вехой является дебют на дорогах общего пользования. Ожидается, что тестовый автомобиль совершит свои первые поездки по автомагистралям до конца года – первоначально, конечно, с водителем на борту.
Все вехи способствуют достижению долгосрочной цели ATLAS-L4: доказать, что использование автоматизированных беспилотных транспортных средств 4-го уровня на шоссе возможно. Это краеугольный камень для будущих последовательных приложений для Логистики 4.0, которые стали возможными благодаря сети, предоставленной сильным консорциумом ATLAS-L4. Проект продлится до декабря 2024 года, по итогам которого должна быть готова концепция эксплуатации автоматизированных грузовиков на трассе. |